В бизнесе информация нарабатывается годами и обладает очень большой ценностью: это данные о клиентах, о сделках, о контрагентах, о ценах, о сотрудниках, бухгалтерский учет и о многом другом. Критичным может быть тот момент, когда эти данные в один момент могут просто пропасть. Хотите сказать, что так не бывает?
Бывает!
Может быть много разных причин.
Одним словом, очень важно сохранить копию информации в надежном месте (а лучше двух разных), откуда ее можно будет в нужный момент восстановить!
Для этого существуют несколько способов:
Важно также не забывать, что резервная копия должна проверяться на целостность - будет обидно, если она тоже в нужный момент окажется неработоспособной и данные восстановить не удастся!
Также хорошо, когда резервная копия будет всегда доступна. Для этого существуют программы резервного копирования в составе сетевых хранилищ, а также готовые комплексы "все в одном", равно как и обычное программное обеспечение, устанавливаемое на компьютер и которое позволяет делать разные виды копий документов из папок на сетевой диск (или в облако).
Как уже было отмечено выше, от вас зависит, что это будет за сервер, какие в нем будут диски, какого объема, с какой скоростью нужно сохранять и восстанавливать информацию.
Сервер без программы - просто груда железа. Также программа будет определять, сможете ли вы сделать "снимок" базы данных на лету или вам будет доступно только ручное копирование файлов. Лицензирование идет по типу копируемых данных, серверов для копирования, а также функциональных возможностей. На отечественном рынке сейчас 2 сильных игрока - ruBackup и Кибер Бэкап
Лучшие эксперты советуют делать не менее 3 копий данных. Одну из них надо иметь подальше от основного места хранения - на случай пожара, наводнения и других крупных неприятностей.
Тем более что сейчас стоимость хранения данных в облаках значительно упала, а многие провайдеры специально предоставляют такую возможность "под ключ".