Пример злоупотребления правами доступа
В одной компании менеджер, используя свои права доступа, внёс изменения в CRM-систему с целью скрыть свою неэффективную работу. В результате в системе была искажена и удалена часть данных о клиентах, что привело к потере части сделок и затруднило принятие руководством верных решений.
Другой пример злоупотребления правами доступа, с которой столкнулись в том числе мыМенеджер по продажам осознанно удалил часть базы данных клиентов и сделок, понимая что ему в скором времени грозит увольнение, а он сам уже не первую неделю подыскивает новую работу и откликается на собеседования.
Третий кейс связан с тем, что используя данные по сделкам, контрагентам, поставщикам, менеджер “сливал” информацию через почту и мессенджер своим “подельникам”, организовав фирму-боковик и уводя сделки из основного бизнеса.
Все эти случаи показывают:
- насколько важно обеспечить безопасность данных в CRM-системе.
- насколько непредсказуемо могут вести себя сотрудники, что наносит финансовый и репутационный ущерб для бизнеса.
Злоупотребление правами доступа и бесконтрольной работой на рабочих местах ведет в том числе к потере клиентов, снижению доверия к бренду и, как результат, финансовым убыткам.