- Соблюдение законодательства. Несоблюдение требований закона может привести к административной, гражданской и даже уголовной ответственности.
- Удовлетворение потребностей клиентов. Пользователи хотят порядка и действительно ожидают, что их личные данные будут защищены. Нарушение их прав может привести к потере доверия и репутации компании.
- Предотвращение кибератак. Персональные данные являются привлекательной целью для злоумышленников. Их легкая доступность является лакмусом для хакеров и они с охотой попробуют достать то, что плохо лежит. А кража ПДн приводит снова и к финансовым потерям, и к потери репутации и другим негативным последствиям.
Как защитить персональные данные?
- Уведомить клиентов о сборе данных. Необходимо сообщить пользователям, какие данные вы собираете, для каких целей и как они будут использоваться — для этого есть “политика обработки персональных данных” (например, опубликованная на сайте)
- Получить согласие клиентов. Перед сбором данных необходимо получить согласие пользователя. Это можно сделать в форме договора или согласия на обработку персональных данных. Можно также делать как акцепт при заполнении и отправке данных через форму на сайте.
- Назначить ответственного за защиту данных. В компании должен быть сотрудник, который отвечает за соблюдение требований законодательства и защиту персональных данных.
- Разработать регламенты и процедуры защиты данных. Необходимо определить, как будут обрабатываться, храниться и защищаться персональные данные. Ну то есть защита действительно должна быть. И за это будет отвечать сотрудник. Муторно, но несложно на самом деле - просто надо заняться!
- Использовать средства защиты. Для обеспечения безопасности данных можно использовать шифрование, аутентификацию, авторизацию и другие методы защиты — только их разновидностей существует более 20, а также есть особенности использования, разная стоимость, возможности по интеграции с ИТ системами компании — одним словом, просто приходите к нам на консультацию, мы расскажем подробнее и подберем под ваши задачи. Самому будет сложно, да и есть риск, что либо переплатите, либо внедрите не то, что действительно необходимо!
- Провести аудит безопасности. Регулярно (минимум 1 раз в год) проверять систему защиты данных на наличие слабых мест и уязвимостей и, конечно же, принимать меры по их устранению.
Защита персональных данных — это непрерывный процесс (как и любой другой процесс защиты) , который требует внимания и усилий. Однако соблюдение требований законодательства и обеспечение безопасности данных пользователей является необходимым условием для успешного развития бизнеса. Ведь никто не хочет, чтобы на его компанию хакеры обратили внимание, взломали и украли что-то ценное (ПДн, секреты производства, ноу-хау) или
зашифровали данные 1С/CRM/ERP…