Чтобы быть уверенным, что в вашем бизнесе система защиты электронной почты (а это и средства защиты и процессы) отработает также эффективно, обратите внимание на следующие компоненты:
- Антивирус и антиспам — защита ящиков сотрудников от вредоносных программ и нежелательной почты.
- Настройки почтового сервера (hardening) — усиление безопасности сервера путём настройки параметров безопасности самой операционной системы и применяемого ПО, смена имен и паролей учетных записей, настройка безопасности почты, добавление параметров DKIM, SPF, DMARC.
- Анализ писем — проверка содержимого писем на наличие вредоносных ссылок, вложений и других угроз. Легко реализовать через “песочницу” (sandbox) — изолированное тестирование потенциально опасных вложений перед их открытием:
- Фишинг (ссылки) — обнаружение и блокировка попыток фишинга через ссылки в письмах.
- Заражения (вложения) — сканирование вложений в письмах на наличие вирусов и других угроз.
- Процесс резервирования (архивирование) — создание резервных копий важных данных для восстановления после сбоев или атак. Можно реализовать через автоматическое дублирование всей (или только важной) почты.
- DLP (Data Loss Prevention) — предотвращение утечки конфиденциальной информации и расследование инцидентов безопасности. Можно настроить автоматическую пересылку всей входящей / исходящей корреспонденции.
- MDM — контроль мобильных устройств — управление мобильными устройствами сотрудников с целью контроля контента и настройками безопасности.
- Двухфакторная аутентификация при доступе к своему почтовому ящику — дополнительный уровень защиты, требующий подтверждения личности пользователя с помощью второго фактора (например, кода из SMS или push уведомления).
- следование лучшим практикам при настройке компьютера - например, обновление программ (и самой ОС), отказ от работы под привилегированной учетной записью (использование UAC и подобных механизмов повышения привилегий), базовая настройка безопасности (hardening) компьютера, изменение названия учеток по умолчанию, отключение ненужных служб, регулярная оптимизация и чистка от ненужных файлов, программ и данных.
- Обучение (awareness) - обучение грамотности (предупреждение открытия вредоносных ссылок / файлов), процессы работы/оповещения об инцидентах (как в примере выше) — повышение осведомлённости сотрудников о вопросах безопасности и информирование об инцидентах.
- Контроль периметра, VM, обновления — мониторинг и защита внешнего периметра сети, управление уязвимостями и своевременное обновление программного обеспечения для устранения уязвимостей.
Если у вас есть комментарии и добавления к этому списку - напишите нам на почту или оставьте заявку ниже.
Также если у вас есть запрос на расчет проекта или консультацию по вашей почтовой инфраструктуры - будем рады помочь!