Обеспечение защиты CRM-системы критически важно для сохранения клиентской базы и предотвращения утечки данных о клиентах. Утечка данных может привести не только к прямым финансовым потерям из-за потери клиентской базы, но также к штрафам за нарушение закона о защите персональных данных (152-ФЗ, ПДн), равно как и к репутационному ущербу от разглашения самого факта утечки. Кроме того, защита CRM необходима для предотвращения кражи конфиденциальной информации компании, такой как данные о бизнес-процессах, уникальных технологиях производства, сведения о поставщиках и др.
В качестве злоумышленника могут выступать: хакер, сотрудник, конкурент, подрядчик.
Каждый случай использования CRM системы в компании хоть немного, но уникален, поэтому лучше всего разрабатывать отдельное техническое решение для своего бизнеса. Если же говорить в общем, то для защиты CRM системы чаще всего подходит следующий набор средств защиты информации.
На уровне сотрудника:
На уровне периметра (доступа) CRM системы:
В самой CRM системе:
Также важно (и иногда удается обойтись) физической безопасностью и средствами контроля работы сотрудников на уровне регламентов и средств видеонаблюдения/контроля организации работы. Например:
Обращайтесь к нам за консультацией для проработки именно вашего запроса. Мы расскажем о мерах более подробно в рамках получасовой бесплатной консультации!