Гладиаторы - меню
Гладиаторы - меню

Двухфакторная аутентификация: как внедрение безопасности позволяет экономить?

В ситуации, когда компания имеет разветвленную структуру, включая множество филиалов или агентов, появляется необходимость организации их дистанционного доступа к информационным системам главной компании. В этих целях используются системы аутентификации. Все мы уже привыкли к двухфакторной аутентификации, которая обеспечивает больший уровень безопасности, чем стандартный ввод пароля или другой информации, подтверждающей личность пользователя.


Существуют разные способы реализации двухфакторной аутентификации. Например, это может быть код, отправляемый в SMS на телефон пользователя, код, отправляемый в электронном письме, специальное программное обеспечение, физическое устройство или биометрический фактор.


Выбор или смена метода реализации упирается в стоимость внедрения и/или поддержания любой из систем.

Старые, унаследованные системы для обеспечения большей надежности используют второй фактор, который передается через SMS-сообщения. Однако при значительном объеме отправляемых сообщений, стоимость поддержки такой системы со временем становится весьма высокой. Стоимость одного сообщения в сервисах рассылок - от 2 рублей для большой базы рассылки. С уменьшением базы стоимость одного сообщения растет. Кроме самой рассылки необходимо учитывать сумму, которая уйдет на внедрение и поддержание системы, расходы на обеспечение безопасности данных.

Даже если не учитывать операционные расходы на сопровождение самой системы, то для 100 удаленных пользователей, которые регистрируются в 10 системах в течение дня (это может быть переподключение утром, обед, вечером и т.д.), то это будет 100 * 10 * 20 (раб.дней/мес.) * 2 руб = 40 000 руб / мес. = почти 500 тыс. рублей в год только на отправку СМС.

Есть и другой доступный, легкий метод реализации системы двухфакторной аутентификации. Это внедрение собственной системы двухфакторной аутентификации, где второй фактор приходит в виде push-уведомление прямо на устройство, принадлежащее пользователю.

Разовые затраты на введение современной системы двухэтапной аутентификации с течением времени оказываются выгоднее для компании, чем поддержка устаревших (требующих существенных операционных затрат) и небезопасных (можно перехватывать и читать сообщения в SMS) систем на базе SMS.

Новая система функционирует через Push-уведомления, не требует оперативных расходов и не вынуждает идти на компромисс: аутентификация пользователя осуществляется не на один час или сутки, она происходит при каждом его соединении, что еще и более надежно, безопасносно, а в итоге, и еще дешевле - то есть ВЫГОДНЕЕ для бизнеса!

Такое решение имеет в себе много плюсов: экономия, безопасность, современность, автономность и независимость вашей системы. А за внедрение таких систем отвечают системные интеграторы, например, это мы, Гладиаторы ИБ.
Показать еще

Есть вопросы или запрос на проект по безопасности?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности