В компаниях используется несколько категорий информации, и каждая из них требует защиты:
Например, описание товаров или пресс-релизы. Хотя она открыта, важна защита целостности. Подмена публичных данных может привести к репутационным потерям. Пример: изменение цен на сайте интернет-магазина конкурентами.
Паспортные данные, телефоны, email-адреса клиентов. За их утечку Роскомнадзор накладывает штрафы (пример — массовые утечки из баз «Яндекс Еды» и Delivery Club).
Финансовые отчеты, маркетинговые стратегии, внутренние документы. Утечка может привести к потерям конкурентных преимуществ.
Внутренняя переписка, данные бухгалтерии, кадровые документы. Даже случайная утечка может обернуться судебными разбирательствами.
Медицинские карты пациентов, адвокатские материалы, нотариальные дела. Утечка таких данных влечет серьезные правовые последствия, вплоть до уголовной ответственности.
Данные оборонной, научной и дипломатической сфер. Их защита строго регулируется законом и также влечет серьезную ответственность вплоть до уголовной.
Защищать необходимо любую информацию — как конфиденциальную, так и публичную, чтобы избежать подмены или искажения данных.